среда, 15 апреля 2009 г.

Хотя сегодня полагается афор+комент, неожиданно написался рассказ. Пусть так и будет.


СКАНДАЛ


- Да, все, вы меня поймали и убедили… - Малыш с размаху бросил ложку в чашку, так что зеленоватый напиток расплескался по поверхности стола. – Сдаюсь, и раскалываюсь: я не ваш сын, а пришелец с… Ну в общем неважно, тут у вас наша планета называется совершенно по-идиотски - ZOAP2461
Теперь настала очередь отца метать предметы расставленные для завтрака. Это оказалась тоже ложечка, но для сливок, которая перелетев через стол шмякнулась о стенку и оставила на ней не только вмятину, но и неприятный желто-белый подтек:
- Сколько раз я тебе говорил, любезная жена, - заорал он, - что щенок над нами издевается…
- Ну что ты перечишь ему? – вздохнула горько мать, - Ведь он же любит тебя…
- Я никому не перечу… - Малыш понурился, - Просто, если поймали – сознавайся, так везде в книгах сказано…
- И значит ты не дерешься на переменках, потому что ты – пришелец? – ядовито спросил отец.
Мать уже дала ему новую ложечку для сливок и он сейчас деловито помешивал в своей чашке густую жидкость.
- Да, я боюсь их покалечить, - кивнул Малыш, - потому что намного сильнее и крупнее большинства из них…
- Но не умнее?... – лицо отца сложилось в якобы хитрую мину, так у него всегда было, когда он хотел кого-то подначить.
Но Малыш не стал вдаваться в подробности настроения родителя, просто честно признался:
- И умнее…
- Тогда почему ты получаешь такие оценки? – взревел отец и хотел было метнуть чашку, которая оказалась в этот момент в его руках, но был удержан матерью, - Если ты такой умный?
- Потому что умнее не значит образованнее… - вздохнул Малыш, - Я же ничего не понимаю у вас тут, вот и все время промахиваюсь…
Родители уставились друг на друга, несмотря на весь идиотизм ситуации, в логике сыну отказать было нельзя, да и говорил он как взрослый.
- А тебе сколько лет? – скривился отец, - Там у вас на ZOPA?
- Не ZOPA, а ZOAP… - поправил его сын. – Мне там много, по местному пятьдесят четыре и уже двое внуков старше меня здесь…
Родители снова переглянулись:
- У тебя – внуки?
- А что тут такого? – не понял Малыш. – Почему у пятидесятилетней женщины не может быть внуков?
- У женщины?
Тут даже мать уронила полотенце, которым вытирала чистую посуду.
- Ну да, - Малыш, казалось, не понимал их удивления. – там я была женщиной, что в этом такого? И поэтому я здесь не могу ходить на физкультуру с мальчишками…
- А… А здесь ты кто? – прошамкала мать.
- Сын ваш… - не понял Малыш.
- Она не про то… - вмешался отец. – Мы тоже книжки читали… Ты здесь шпион? Ученый? Чего тебя к нам принесло?
- Я здесь случайно… - вздохнул сын. – Просто очень нужны были деньги, а тут это объявление «Требуются люди для экспериментов, оплата почасовая». Ну я и пошла…
- Пошел… - поправил его отец. - И что дальше было?
- Дали подписать какие-то бумаги, запихнули меня в большой шар с окошком. Я спрашиваю «А не опасно?» Они говорят «Нет…» Тут старший тумблером щелкнул и пошла у них какая-то фигня, все задрожало, они орут, как резанные. Я тоже, требую выпустить меня, но тут что-то взорвалось и я очнулась уже здесь…
- Очнулся… - тупо повторил родитель. – А где тогда наш сын?
- А кто ж его знает? – Малыш пожал плечами. – Может у нас на ZOAP2461 пятидесятилетней женщиной, которой внуков нечем кормить, мучается?
- Ну в общем так… - отец пожевал губами, подумал. – Женщина ты или мальчик, но вот тебе одна минута на сборы в школу. Книги – запретить… - он грозно глянул на мать. – Завтра отведем его к врачу, пусть посмотрит, что с мозгами. И чтобы я больше не слышал этого бреда… - он расстегнул ворот рубашки, достал часы. – Минута пошла…
Малыш сорвался с места, понуро помчался в свою комнату, схватил заготовленную еще со вчерашнего вечера сумку с принадлежностями для учебы, понесся к выходной двери.
Он слишком хорошо знал, что последует, если не выполнить команду отца.
- Молодец… - услышал он в спину уже с лестничной площадки. – Пятьдесят девять секунд.
И когда дверь за ним закрылась, отец покачал головой:
- Как врет складно, чтобы оправдать свое поведение и неуспеваемость, а? Еще бы полчаса такого трепа и я бы всему поверил… Какие-такие пришельцы? Жизни нет нигде, кроме как у нас, это мы еще в школе учили…
И он, выпустив из носа длинный хоботок, собрал им со стола разлившиеся сливки.
- Все-таки для полного кайфа их надо не с сахаром, а с дегтем готовить…

*******************************

Комментариев нет: