четверг, 5 марта 2009 г.

Вот еще рассказ:


ПОЗДНО.


Самолет приземлился в аэропорту Лас-Пальмаса столицы Гран Канарии и всех Канарских островов точно по расписанию в девять пятнадцать утра. Элегантно одетая дама – нехарактерный для этих мест и сезона серый деловой костюм, строгие серебристые туфли-лодочки – не пошла получать багаж, все ее вещи уместились в небольшой дорогой сумке. Она взяла такси и попросила отвезти ее в четырехзвездочный отель в Плайа де Инглез.
Здесь в рецепции она предъявила два ваучера от разных агентств и получила ключи от двух номеров – одного на третьем, второго – на седьмом этаже. На вопрос портье, когда она ждет гостей, которые будут жить во втором номере, дама не ответила ничего, уверенно отправилась в сторону лифта, из чего можно было заключить, что она здесь не в первый раз и поднялась на седьмой этаж. Молодой портье проводил ее недоуменным взглядом.
Через полчаса, переодевшись в более соответствующую условиям одежду – короткие джинсовые шорты, майку с глубоким вырезом и шлепанцы на босу ногу – дама появилась вновь. Она вышла из отеля, спустилась по лестнице к пляжу и пошла вдоль моря, провожаемая голодными взглядами пожилых немцев и «новых русских».
Приблизительно через восемьсот метров она остановилась, посмотрела на свою гостиницу, которая была видна между домами, на отели подступившие непосредственно к пляжу, на дюны вокруг себя и кивнула головой. Она расстегнула сумку, достала оттуда полотенце, сбросила верхнюю одежду и, натеревшись, кремом от загара, улеглась на песке.
Минут через сорок, перевернувшись за это время дважды со спины на живот и обратно, она посмотрела на часы, встала, побежала к морю, поплавала немного и вытряхнув из полотенца привычный канарский песок, вытерлась насухо. Одела майку на обнаженный торс, завернулась в полотенце, стянула мокрые купальные трусики и надела сухие. Затем прополоскала в море купальные, выжала и положила в сумку.
Она направилась не назад к своему отелю, а пошла напрямую через пляж. Через десять минут она вышла на площадку к торговому центру и зашла в китайский ресторан. Здесь она заняла столик на двоих и, не заглядывая в меню, попросила принести ей несколько блюд. Пиво и бокал вина, которые она заказала к обеду для себя пить не стала а вылила в стоящий рядом цветок. Пиво и коньяк, заказанные для неведомого партнера остались на краю стола. Она расплатилась за странный обед и вышла. Посмотрев на часы, она подошла к стоянке такси и отправилась в свой отель. Здесь она поднялась на седьмой этаж, приняла душ и завалилась спать.
Проснувшись через два часа, она отправилась в ванную, немножко «сделала лицо» и вышла в комнату. Открыв шкаф, достала легкое светло-голубое платье в стиле «кантри», надела его. К этому добавились белые носки и белые же туфельки на низком каблуке.
Она опять спустилась вниз, опять села на такси и отправилась в дорогой французский ресторан на другом конце города, где еще с утра заказала столик на двоих. Не просто – столик на двоих, а конкретный, стоявший у края веранды, рядом с невысокой пальмой.
Здесь она в одиночестве, хотя столик был опять накрыт на две персоны, поужинала. «Маргарита» и бокал вина опять были вылиты, только на этот раз в ведерко для шампанского, специально заказанное и принесенное. Она не стала даже заказывать десерт, расплатилась, подошла к эстраде, на которой тихонько играл на рояле старый негр. Какой-то мужчина приблизился к ней, видимо желая познакомиться, но она даже не обернулась на его голос, а, постояв еще пять минут у эстрады, вышла на улицу.
Опять такси до отеля, но на этот раз она поднялась только на второй этаж. Открыла дверь ключом, вошла в комнату, подошла к постели, сняла с нее покрывало, затем – одеяло, затем простыню. Достала из сумочки маленькие ножницы и не спеша разрезала всю простыню на мелкие кусочки. Затем вышла из номера, вернулась к лифту, поднялась на седьмой этаж и села в кресло на балконе.
Утро застало ее в том же самом кресле. Так и не сомкнув глаз и убедившись, что солнце встало уже довольно высоко над горизонтом, она посмотрела на часы, переоделась в строгий костюм, в котором приехала, побросала все свои вещи в сумку и спустилась вниз. Она попросила вызвать ей такси в аэропорт – в этот ранний час на стоянке машин могло еще не быть, расплатилась за разрезанную простыню и направилась к выходу.
- Она что – ненормальная? – спросила новая дежурная, принимая смену у старой. Зачем она разрезала простыню?
- Не знаю, - ответила старая дежурная, - но вот так я ее вижу здесь уже четвертый год.




********

Комментариев нет: