суббота, 28 марта 2009 г.

КВАРТЕТ


Эту странную компанию последнее время видели во многих местах города. Невысокая, полная старуха, седая как лунь. Она играла на аккордеоне, который возила за собой на двухколесной тележке, с такими пенсионеры ходят в магазины. Когда она играла на своем инструменте, а делала она это весьма средне, белые волосы развевались, как конская грива.
Девочка с рыжими косичками лет десяти-двенадцати, которая пела под старухин аккордеон и немного жонглировала тремя шариками.
Мальчишка семи-восьми лет, смуглый с черными, почти вороными волосами, акробат и главный вымогала денег в этой компании.
И непонятной породы и столь же непонятной, может быть самым точным названием ее будет – бледной масти, собака, которая ходила на задних лапах. Еще она тявкала один, два и три раза, когда мальчишка командовал ей «Раз» или «Два» или, соответственно «Три». Собака была так же не выразительна, как и вся компания.
И представление их было так же уныло, как и сами артисты. Сначала старуха играла, и они с девочкой пели. Пели они каждый раз разные песни, но все больше жалостливые, вроде «Сын прокурора». Потом мальчишка скакал и крутился, потом вступала опять девочка - подбрасывала свои несчастные три шара. Затем мальчик выходил с собакой и ее нехитрыми трюками, потом старуха с девочкой опять пели, на этот раз «Нищенку» и представление на этом заканчивалось. Длилось все это обычно минут двадцать- двадцать пять.
Но зрители у них, как ни странно были и немало. Со всех окрестных домов выбирались старики и старухи, стояли, смотрели, аплодировали. Даже иногда кидали деньги в шапку цыганенку, как довольно быстро начинали называть его в любом месте, где бы они ни появлялись.
Люди среднего возраста, не останавливаясь ни на минуту, шли дальше, а молодежь, постояв десять минут, разбредалась по своим делам. Почему-то никогда в присутствии этой странной компании никто не буянил, а пьяный дворник как-то совершенно протрезвел, на глазах изумленной публики.
Вторую половину аудитории составляли дети, которые, бросив свои компьютеры и оторвавшись от телевизоров, неслись во двор, как только раздавались первые звуки бабкиного аккордеона. Они пробирались в первые ряды и как завороженные, смотрели на бродячих артистов. Что было очень странно, так как песни их были, мягко говоря, устаревшими и на героев Гарри Поттера они похожи не были.
Что еще сказать о зрителях? Однажды монах, постояв пару минут и посмотрев представление, повернулся и, перекрестившись, быстро пошел по переулку, ежеминутно оглядываясь. Кто-то видел, как процессия в оранжевых тогах попробовала пристроиться к странной компании со своими «Хари Кришна». Но невнятный пес поднял губу, обнажив клык, и негромко рыкнул. И оранжевых сдуло, как ветром.
Семейка – муж жена и семилетний сын, приезжие из какой-то глухой провинции, возвращаясь в свою дешевую гостиницу с очередной экскурсии по городу, остановились поглазеть на артистов. Папаша, лысоватый, полноватый, хамоватый, мрачноватый и пьяноватый (почему-то все определения к нему подходили только из таких оттеночных прилагательных), не выдержал даже минуты, плюнул и, что-то пробурчав жене, пошел в гостиницу. Жена заметалась между сыном и отцом, но, видя, что представление идет прямо под окнами их гостиницы, решила доставить удовольствие сыну и поспешила за мужем.
Впрочем, она довольно быстро вернулась. На улице было довольно холодно все-таки конец октября, но одна щека ее горела, она получила приказ привести сына, однако не спешила его выполнять, надеясь продлить мальчику удовольствие.
Представление закончилось, и цыганенок побежал между зрителями с протянутой шляпой. Женщина видела, как ее сын полез в карман и достал свои сбережения, завязанные в носовой платок. Он, она знала, копил на большой конструктор «Лего», отказывая себе во всем. Но сейчас высыпал на ладошку все свои монетки и, честно разделив, отдал половину цыганенку. Потом посмотрел на босые ноги «артиста» и, догнав, высыпал ему в руку остальное.
Цыганенок обернулся, посмотрел на мальчика, на его мать и, протянув что-то мальчику, зашептал ему на ухо. Потом пошел дальше, не оборачиваясь.
Мальчик подбежал к матери и дал ей кусочек чего-то, чему она не знала названия. Больше всего это было похоже на хорошо выделанную кожу.
- Мама, это просили передать тебе. А мне он дал вот какой…
И мальчик показал свой кусочек пергамента, точно такой же, как у матери, но у него он был круглым, а не квадратным как у нее. Отец, внезапно появившийся на крыльце, выдернул оба куска из рук мальчика и выбросил их в стоящую рядом урну. Затем схватил сына за ухо и поволок за собой в номер.
Женщина бросилась к урне и попробовала спасти странные кусочки. Но как ни копалась, не могла их найти. Она подняла голову и увидела, что все четверо «артистов» стоят на другом конце площади и смотрят на нее. Она покраснела и повернулась к ним спиной, чтобы они не видели, чем она занята. Когда она подняла голову во второй раз, никого ни вокруг нее, ни на дальнем конце площади не оказалось.
Женщина так и не смогла ничего найти в урне, но когда уже шла к себе в номер, сунула руку в карман и с изумлением обнаружила свой квадратик. Вся эта история с поисками в мусоре заняла какую-нибудь минуту, так что когда она вошла в номер, экзекуция еще не началась. Она подошла к сыну, обняла его и опустив руку в его карман, почувствовала там что-то круглое и тонкое.
А потом была дикая сцена с побоями криками и ругательствами. Но сына она так и не отпустила, и большая часть ударов досталась ей. Соседи вызвали милицию, но женщина отказалась писать заявление, и их отпустили.
А на завтра они уехали и еще через день уже недалеко от дома автобус, в котором они добирались до родного городка, пробил ограждение моста и упал вниз с двенадцатиметровой высоты. Все погибли, кроме мальчика и его матери. Мальчик отделался царапиной на лбу, а у матери были сломаны обе ноги, и, похоже она должна была остаться калекой.
Врач, который ее принимал в больнице, с изумлением смотрел на квадратный кусочек пергамента в ее руке. За последний месяц это был третий случай, когда после страшной катастрофы кто-то оставался жив, и каждый раз у них в руке врач видел круглый или квадратный кусочек пергамента.

А гастроли продолжались, и многие встречали нашу странную компанию в разных местах...
Разных городов...
На разных континентах…
Одновременно…

Комментариев нет: