четверг, 19 марта 2009 г.

УЛЫБКА




В своей однокомнатной квартире в центре Москвы умирал не старый еще мужчина – ну пятьдесят шесть, разве это возраст? Умирал ни почему, болезней особенных не было, ничего больше того обычного набора советского человека в его возрасте: гастрит, грыжа, остеохондроз, один инфаркт в возрасте сорока пяти лет.
Нет, он еще мог замечательно вставать и ходить, покупал в магазине еду, что-то готовил и ел, ездил на работу. И только он один знал, что все это подходит к концу, что еще немного, и все – с чавкающим звуком уйдут в ванну остатки воды.
Сегодня был какой-то очередной немыслимый праздник. То ли день рождения, то ли Новый Год, то ли день прощения, он не знал. А может день накануне праздника. А может на следующий день после него. Это не имело никакого значения.
А надо было сходить, купить какой-нибудь еды, потому что пока не умер, есть-то надо. Деньги у него были, за жизнь скопил несколько тысяч долларов, а наследников не было.
Он оделся потеплее, на улице был мороз и вышел. Наверное, все-таки был праздник – его привычный магазин, где он покупал кулинарию, был закрыт, и пришлось идти на проспект.
Но и здесь ему тоже не повезло. Оставался большой супермаркет в самом конце улицы и он отправился туда. Вообще-то дома можно было найти чего-то поесть, по странной привычке он всегда хранил еду на несколько дней. Но то, что было дома - не хотелось, а, значит, он был еще жив.
На другой стороне улицы он увидел шашлычную. Здесь ресторанов было полно, но увидел он почему-то этот. Вошел, подошел к стойке с меню. Рядом с ним словно из воздуха материализовалась высокая женщина – метрдотель.
- Могу вам что-то посоветовать?
Он оглянулся на нее. Чересчур худая, чересчур высокая, с приятным лицом и дикой в своей сексуальности улыбкой.
- Посоветуйте, как дальше жить.
- С удовольствием. – сказала она.
То ли жить с удовольствием, то ли посоветует с удовольствием? На груди у нее висел бейджик «Администратор Татьяна Ностес».
- У нас вполне приемлемые цены и очень хороший повар.
В зале сидела всего еще одна семья муж, жена и ребенок.
- Хорошо, вы меня соблазнили – я сдаюсь.
Она провела его, усадила за стол, взяла куртку, дала меню.
- Вы вернетесь? – спросил он.
- Конечно.
Но вместо нее подошла маленькая кругленькая официантка. Он продиктовал ей заказ, цены были действительно невелики, а выбор большой. И стал ждать. Его Татьяна Ностес стояла с другими официантками, о чем-то трепались. Дверь с улицы отворилась, вошли какие-то люди. Он увидел, как она умеет материализовываться. Только что была тут у кухни и уже показывает что-то в меню новичкам, вот повела их к столику, сняла куртки, дала меню.
Маленькая, кругленькая принесла закуску. Все съедобно на вид и пристойно на вкус. Его Татьяна, пока он ел салат, надела пальто и направилась к выходу. В руках у нее почему-то была вилка и нож. Но навстречу ей опять вошла какая-то кампания и она, прямо так с вилкой и ножом в руках, все объяснила, показала в меню, проводила к столику и забрала куртки.
Принесли горячее. И оно тоже оказалось вполне съедобным. Даже вкусным. Он сидел, ел, ждал возвращения Татьяны, которая, наконец, со своим ножом и вилкой, куда-то вышла. Вернулась она минут через пять. Короткие светлые, наверное, крашенные волосы, лет тридцати с небольшим.
Когда маленькая принесла десерт, он попросил ее подозвать администратора. Та подошла со своей безумной улыбкой. Он уже понял, что так она улыбается всем.
И всегда.
- Что вы хотели?
- Я живу здесь недалеко, минут пять ходьбы. Если пойти по этому переулку, то метров через семьсот будет Т-образный перекресток, и вы свернете налево. Еще метров 100 и уткнетесь в мой дом. Зайдете во двор, третий подъезд, второй этаж, квартира тридцать восемь. Я вас буду ждать.
Она ничего не сказала, только странно посмотрела на него. Он подозвал маленькую, расплатился и вышел.

Как ни странно, она пришла. Было уже начало двенадцатого, когда запищал домофон. Он нажал на кнопку, не спрашивая, кто там, затем открыл входную дверь и ушел в комнату. Телевизор работал, передавали какую-то чушь. Он услышал лифт и вернулся в коридор. Она, смущенная, стояла на пороге.
- Здравствуйте.
- Здравствуйте, Татьяна. Давайте пальто.
- А я даже не знаю, как вас зовут.
- Это не имеет никакого значения. Проходите в комнату.
- Какая странная у вас квартира. Как будто нежилая.
- Садитесь.
- Вы только не подумайте, что я проститутка.
- А я и не думаю. Сколько вы получаете у себя в ресторане.
- Триста долларов, плюс премия иногда.
- Я хочу нанять вас на работу.
- Меня? На какую? Вы же меня совсем не знаете.
- Я хочу, чтобы вы поработали моей женой. – сказал он, не обращая внимания на ее слова.
Она разинула рот:
- Вы меня замуж зовете?
- Нет.
- Вы хотите со мною спать?
- Это – не главное.
- Тогда я не понимаю.
- Сейчас попробую объяснить. Я хочу, чтобы вы выполняли за сумму, которую мы с вами обговорим, все функции жены.
- Приготовить, постирать?
- На это у меня есть домработница.
- Секс? Но я могу и так с вами ночь провести – вы мне нравитесь.
- Нет, я же сказал - не только. Любовь, забота, нежность. Участие, поддержка…
- Вы сумасшедший?
- Ничуть. Мы же все прекрасно знаем, в чем состоит роль жены.
- Ну, в общем-то, да. Представляю себе.
- Вы замужем были?
- Была.
- Выгнали?
- Сам ушел.
- Значит, понимаете, о чем я.
- Потихонечку. А почему – я?
- Не знаю. Я сегодня сидел, смотрел на вас и подумал: «Если мне чего-то не хватает, и у меня достаточно денег, чтобы это купить, - значит нужно купить.
- И как это будет все выглядеть? Мне что, работу бросить? Жить здесь?
- Жить здесь, работу не бросайте, если не хотите, конечно, бросить сами. Жена же у человека может где-то работать. Даже обычно и работает. Я вам буду платить пятьсот долларов в месяц. Согласны?
- А когда приступать?
- Завтра, наверное. Вам же надо вещи сюда перевезти.
- А хотите, я сейчас вас… приласкаю?
- Нет, вы сейчас с улицы, с мороза. А мне хотелось бы, чтобы все было взаправду. Вы завтра работаете?
- Да. С одиннадцати до одиннадцати. Но, хотите, я поменяюсь и с утра приеду?
- Нет, вы если работать будете – работайте. Хорошо бы, наверное, было, если бы вы приехали с утра, до работы. Я схожу пораньше, сделаю вам ключ. А потом уеду куда-нибудь до позднего вечера, а вы после работы придете, переоденетесь, расположитесь здесь. Я приду где-нибудь в полдвенадцатого, а вы меня ждете. Как примерная жена. Договорились?
- Договорились.

Но когда на завтра, в десять часов Татьяна приехала с чемоданом, дверь ей никто не открыл. Она подняла бучу, соседи вызвали слесаря из домоуправления. Она настояла, чтоб дверь вскрыли и, когда они вошли, увидели, что он уже умер и лежит на диване с блаженной улыбкой на губах.


* * *

Комментариев нет: